
Пошаговая инструкция по замене правого сальника раздатки FORD
Иногда машина говорит с водителем без слов — только шорохами, пятнами под днищем и странными запахами. Особенно когда речь идёт о полном приводе и его ключевом узле — раздаточной коробке. Одним из самых частых, но не всегда заметных проблемных мест становится правый сальник. Это вроде бы небольшая деталь, но она может сыграть ключевую роль в «здоровье» трансмиссии.
Если под машиной появились масляные пятна, а под капотом ничего не течёт — самое время заглянуть в сторону раздатки. И если выяснится, что виноват именно сальник, не паникуйте. Замена не такая уж сложная — при определённой смелости и знании порядка действий её можно провести самостоятельно. Эта пошаговая инструкция поможет понять, как это сделать правильно и безопасно.Уточним: речь пойдёт о замене правого сальника раздаточной коробки на полноприводных Ford. А подробнее рассмотреть и заказать нужную деталь можно в магазине ford.org.ua – https://www.ford.org.ua/product/salnik-razdatochnyy-prav_1/ .
Что потребуется для замены
Прежде чем лезть под машину, стоит подготовить всё необходимое.
Вот базовый набор:
- Новый сальник (оригинальный или проверенный аналог)
- Ключи и головки (в том числе TORX и шестигранники)
- Съёмник для ШРУСа (опционально, но желательно)
- Подъёмник или надёжные домкраты с упорами
- Очиститель (например, тормозной) и ветошь
- Смазка или моторное масло для установки нового сальника
Важно помнить, что правый привод придётся извлекать, а значит — внимательно отнестись к фиксации машины и безопасности работы под ней.

Порядок работ: шаг за шагом
Процедура замены сальника условно делится на три этапа: доступ, демонтаж, установка.
1. Подготовка и доступ к раздатке
Сначала — ставим машину на ровную поверхность, включаем стояночный тормоз, подставляем упоры. Домкратим переднюю часть, снимаем колесо со стороны нужного привода. Далее — откручиваем защиту двигателя (если есть), чтобы получить доступ к раздаточной коробке.
2. Снятие привода и старого сальника
После того как освободили доступ, нужно аккуратно извлечь правый приводной вал. Это делается с применением съёмника или легкого усилия монтировкой (если опыт позволяет).
Когда вал извлечён — видим сам сальник. Его можно поддеть отвёрткой или специальным крючком. Главное — не повредить посадочное место.
3. Установка нового сальника
Перед установкой новый сальник лучше смазать — тонким слоем моторного масла по внешней кромке. Вбивать его нужно осторожно, по кругу, через деревянную проставку или пластиковую оправку. Он должен сесть заподлицо и ровно.
После этого — возвращаем привод на место, проверяя плотность посадки и целостность пыльников. Сборка ведётся в обратной последовательности: закрепляем всё, что открутили, заливаем (если нужно) свежее масло, ставим колесо.

Что может пойти не так
Хотя замена сальника — не самый сложный ремонт, бывают нюансы:
- При извлечении привода можно повредить пыльник ШРУСа — тогда придётся менять ещё и его.
- Если посадочное место под сальник повреждено (например, коррозией), возможно, новый сальник не будет держать.
- Некачественный сальник может начать течь уже через пару недель. Поэтому деталь нужно брать проверенную.
Где найти подходящий сальник и быть уверенным в совместимости
Ключ к успеху — правильная деталь. И здесь важно не угадать «на глаз», а точно подобрать по артикулу или VIN.
Именно для таких ситуаций есть интернет-магазин Ford.org.ua. Это специализированная платформа, созданная для владельцев автомобилей Ford — от Focus до Explorer и дальше. Здесь удобно:
- Искать запчасти по VIN-коду — без ошибок.
- Получать оригиналы и проверенные аналоги от поставщиков с репутацией.
- Пользоваться быстрой доставкой по Украине.
- Понимать, что покупаешь — благодаря понятной структуре каталога и реальным фото товаров.
Ford.org.ua — не просто онлайн-магазин, а техподдержка в виде каталога.
Замена правого сальника раздаточной коробки — это из тех операций, которые пугают только до первой попытки. Главное — понимать, что делаешь, использовать качественные инструменты и запчасти, и соблюдать порядок. И если вы уверены, что дело в сальнике — не стоит тянуть. Устранённая вовремя течь — это десятки тысяч сэкономленных километров и нервов.